Французский мистический детектив с элементами триллера

4 (2)
10 августа 2020
Александр Мельник
О фильме Видок (Франция, 2001)

Готика, готика и еще раз готика. Жутковато, захватывающе, а для года создания (2001) – волшебно, ибо французы открыли новую эру в кинематографе – Видок был первым фильмом, снятым цифровыми камерами с разрешением HDTV (высокая чёткость).

Более того – оператор не подкачал и выжал всё возможное, выдав обалденную картинку, плюс постарались компьютерщики, внедрив спецэффекты.

Жан-Кристоф Комар, режиссёр фильма «Видок», общаясь с журналистами, назвал свою картину «первым шагом к кино будущего», объяснив, что теперь будет не просто важно, а необходимо внедрение компьютерной графики и цифровая правка. И он ведь был прав, не так ли?

Очень известный частный сыщик Видок (Жерар Депардье) занимается расследованием странных смертей – во время грозы сразу два человека, находясь в разных местах, воспламенились от удара молнией.

Все понимают, что молния, попавшая в человека, это, хоть и редкая, но случайность. А сразу двое? Да еще и таких, у кого стопроцентно есть враги, желающие гибели? Это не может быть просто так!

Видок (Жерар Депардье), кадр из фильма «Видок» / Vidocq (Франция, 2001)
Видок (Жерар Депардье), кадр из фильма «Видок» / Vidocq (Франция, 2001)

Идя по следу, Видок сталкивается с мистическим yбийцeй – Алхимиком. Опознать личность невозможно, так как тот всегда в плаще, а его лицо закрыто зеркальной маской. Но Видок не просто так стал знаменит в качестве сыщика – он действительно талантлив (и даже гениален) в этой роли. Ему удается достать преступника – вот только в бою с ним сыщик погибает.

И теперь новый герой – журналист Этьен Буассе (Гийом Кане), являющийся фанатом Видока – берется за расследование гибели сыщика, шаг за шагом раскручивая историю противостояния Видока и Алхимика.

Этьен Буассе (Гийом Кане), кадр из фильма «Видок» (Франция, 2001)
Этьен Буассе (Гийом Кане), кадр из фильма «Видок» (Франция, 2001)

Я считаю фильм «Видок» своего рода совершенством (несмотря на отдельные недостатки). В нем классно всё: и продуманный сценарий, постоянно держащий в напряжении, и великолепная операторская работа. Спецэффекты, многие из которых выглядят свежо даже сейчас, спустя почти двадцать лет, и отличный саунд (композитор Брюно Куле + обработка классики), и режиссёрская работа, и актёрская.

Придирок у меня настолько мало, что даже озвучивать их не буду.

Кадр из фильма «Видок» / Vidocq (Франция, 2001)
Кадр из фильма «Видок» / Vidocq (Франция, 2001)
Комментировать