Может, это и хорошо, поскольку мастер, набиравший курс, не был выдающейся персоной в советском кино. И кто знает - не загубил бы ли он выдающийся гений Никулина, ярко проявившийся, в том числе, и благодаря тому, что цирк принял молодого артиста с распростёртыми объятиями.
Именно из цирка принёс Никулин в кино эксцентрику и умение действовать «в масках». Леонид Гайдай открыл для кино неподражаемый комический дар актёра (Балбес в короткометражке «Пёс Барбос и необычный кросс»), а Лев Кулиджанов - драматическое дарование (Кузьма, «Когда деревья были большими»).
Из фильмографии Никулина сложно выделить две-три самых ярких роли - таких ролей гораздо больше, но нельзя обойти молчанием роли Глазычева («Ко мне, Мухтар!»), Семён Семёныча («Бриллиантовая рука»), Мячикова («Старики-разбойники»), Лопатина («Двадцать дней без войны»), деда Бессольцева («Чучело»).